Новые правила взаимодействия с налоговой

Федеральная налоговая служба разработала новый административный регламент по бесплатному информированию налогоплательщиков о действующих налогах, сборах, страховых взносах, порядке их исчисления и уплаты и т.д. Кроме того, документ устанавливает порядок приема налоговых деклараций и расчетов (далее – Регламент). Разница с действующим регламентом, утв. приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, незначительная.

Из новшеств можно выделить расширение перечня оснований для отказа в приеме налоговых деклараций и расчетов. Так, в приеме документов могут отказать, если:

  • документ подписан лицом, у которого нет полномочий подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в документе (пп. 5 п. 19 Регламента);

Например, руководитель организации дисквалифицирован либо предприниматель лишен права заниматься предпринимательской деятельностью.

  • сведения о сумме выплат, об облагаемой базе по обязательному пенсионному страхованию за расчетный (отчетный) период или за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки или суммы показателей по всем указанным в документе физлицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику;
  • в расчете по страховым взносам указаны недостоверные персональные данные застрахованных физических лиц.

Кроме того, стало больше оснований для отказа налогоплательщику в предоставлении услуги информирования. Так, отказ возможен, если запрос на информирование подписан (пп. 5 п. 19, пп. 9, 10 п. 21 Регламента):

  • руководителем организации или ИП, снятым с учета в связи со смертью;
  • представителем организации, исключенной из ЕГРЮЛ после подачи заявки на информирование.

При этом сроки информирования налогоплательщика почти не изменились. Если запрос на информирование подан лично, информация предоставляется в день обращения. Информирование по письменному или электронному запросу осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. Срок информирования, как и раньше, может быть продлен начальником инспекции ФНС с обязательным оповещением налогоплательщика, подавшего запрос. Такие же правила сейчас действуют в отношении письменных запросов, новый регламент распространил их и на электронные.

Прежним остался срок ответа на запрос налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам и сборам, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Это 5 рабочих дней со дня подачи письменного или электронного запроса.

Ответы на письменные и электронные запросы об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должны быть направлены в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

Точная дата вступления в силу нового Регламента еще не определена. Он вступит в силу одновременно с отменой приказа, которым утвержден действующий регламент (приказ Минфина России от 02.07.2012 № 99н). Следите за новостями на сайте 1С:ИТС.

Дата публикации 14.11.2019

Документ

Приказ ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@

Источник: https://its.1c.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.