Смена позиции ФНС России: работодателям, у которых более 10 сотрудников, необходимо отчитаться по взносам в электронном виде за 2019 год

Напомним, что Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ) внесены многочисленные поправки в НК РФ. В частности, снижен порог численности физлиц, при превышении которого расчет по страховым взносам представляется только в электронной форме. См. подробный комментарий здесь.

Если за расчетный (отчетный) период численность физлиц превысила 10, отчитаться потребуется исключительно в электронной форме (пп. “б” п. 85 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). На данный момент такой лимит составляет 25 человек (п. 10 ст. 431 НК РФ).

Законом № 325-ФЗ предусмотрено, что указанные изменения вступают в силу с 01.01.2020 (ч. 3 ст. 3 Закона № 325-ФЗ). В связи с этим не вполне ясно, за какой период работодатели должны впервые отчитаться по взносам по новым правилам?

В письме от 23.10.2019 № БС-4-11/21726@ ФНС России указала, что поправки необходимо учитывать при подаче расчета за первый квартал 2020 года. См. новость. Однако в своем следующем разъяснении специалисты налоговой службы изменили позицию. Теперь чиновники утверждают, что новый порядок распространяется на представление отчетности по итогам 2019 года. Письмом от 15.11.2019 № БС-4-11/23242@ ФНС России внесла поправки в ранее опубликованное письмо от 23.10.2019 № БС-4-11/21726@.

Таким образом, подать расчет по взносам за 2019 год (не позднее 30 января 2020 года) необходимо:

  • при численности физлиц за 2019 год более 10 человек – только в электронной форме;
  • при численности физлиц за 2019 год 10 человек или менее – на бумажном носителе либо в электронной форме (по выбору).

Отметим, что аналогичным образом скорректирована численность физлиц, при которой справка по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ также подаются в электронной форме. Кроме того, предельный срок для подачи отчетности по НДФЛ изменен с 1 апреля на 1 марта. Отчитаться по НДФЛ по итогам 2019 году нужно не позднее 2 марта 2020 года (с учетом того, что 1 марта приходится на выходной день).

Дата публикации 26.11.2019

Документ

Письмо ФНС России от 15.11.2019 № БС-4-11/23242@

Источник: https://its.1c.ru/

Какие доходы можно не учитывать при расчете налога на прибыль за 2019 год?

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ) скорректировал перечень доходов, которые не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли (ст. 251 НК РФ). Причем эти поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г., то есть действуют уже сейчас (п. 13 ст. 3 Закона № 325-ФЗ). Следовательно, их можно принимать во внимание при расчете налога на прибыль за налоговый и отчетные периоды 2019 г. Рассмотрим подробнее нововведения.

Курортный сбор

Как уже отмечала ФНС России (см. новость), суммы курортного сбора, полученные владельцами гостиниц с постояльцев, не нужно учитывать в доходах для целей налогообложения, так как эти суммы полностью перечисляются в бюджет субъекта РФ и, следовательно, экономической выгоды нет. Соответственно, суммы курортного сбора владельцам гостиниц не нужно включать в выручку при исчислении налога на прибыль, НДС, УСН и НДФЛ.

В отношении налога на прибыль теперь это закреплено в пп. 9.1 п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно которому операторы курортного сбора (организации и ИП, оказывающие гостиничные и пр. услуги) не должны учитывать этот сбор при определении налогооблагаемой прибыли.

Перенос ОС при реконструкции государственных или муниципальных объектов

Как известно, с 01.01.2019 организации могут не учитывать доходы в виде результатов работ по переносу, переустройству основных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или оперативного управления. Речь идет о работах по переносу (переустройству), выполненных сторонними подрядчиками в связи с созданием иного объекта капстроительства, принадлежащего государству или муниципалитету (пп. 11.2 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Закон № 325-ФЗ внес коррективы в эту норму. Теперь она действует не только при создании государственных (муниципальных) объектов капстроительства, но и при их реконструкции, а также при создании (реконструкции) линейных объектов государственной (муниципальной) собственности. Напомним, линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Причем уточнено, что создание (реконструкция) перечисленных объектов может финансироваться за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ как полностью, так и частично.

Увеличение номинальной стоимости доли в ООО без изменения доли участия

Участник общества с ограниченной ответственностью (ООО) теперь вправе не учитывать для целей налогообложения увеличение номинальной стоимости своей доли ввиду увеличения уставного капитала ООО, если при этом размер самой доли остался прежним (пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ). Например, такая ситуация возникает при увеличении уставного капитала ООО за счет его имущества – нераспределенной прибыли, резервного и иных фондов (созданных в соответствии с законом или уставом ООО), добавочного капитала (ст. 18 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Следовательно, если увеличение уставного капитала таким способом зарегистрировано налоговой инспекцией в 2019 г., то платить соответствующий налог на прибыль участнику ООО не нужно.

Напомним, что до принятия Закона № 325-ФЗ пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ относился только к акционерам АО и не распространялся на участников ООО, о чем неоднократно высказывался Минфин России (подробнее см. здесь). Таким образом, указанные изменения улучшают положение участников ООО.

Отметим также, что поправки в пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ не распространяются на доходы организаций (участников ООО) в виде стоимости дополнительно полученных ими долей по решению общего собрания участников этого ООО. Например, такая ситуация возникает при распределении между оставшимися участниками ООО доли вышедшего из него участника (п. 6.1 ст. 23, ст. 24 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Следовательно, увеличение номинальной стоимости доли таким способом облагается налогом на прибыль (как и прежде).

Доходы казенных учреждений от реализации товаров

Вопрос о налогообложении доходов казенных учреждений от реализации товаров раньше вызывал споры. Связано это с тем, что согласно прежней редакции пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ из-под налогообложения исключались средства, полученные казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ). Доходы от реализации товаров (имущества) в этой норме не упоминались. На этом основании Минфин России высказывался против освобождения от налогообложения этих доходов (см. письма от 26.02.2019 № 03-03-06/3/12369, от 25.07.2016 № 03-07-11/43314, от 13.07.2015 № 03-03-06/40083, направлено налоговым органам письмом ФНС России от 21.07.2015 № ЕД-4-3/12819).

Однако Верховный Суд РФ недавно принял решение в пользу казенного учреждения уголовно-исполнительной системы, указав на недопустимость включения в налогооблагаемую прибыль учреждения доходов от реализации товаров (см. определение от 16.10.2018 № 302-КГ18-7510, направлено налоговым органам письмом ФНС России от 29.12.2018 № СА-4-7/26060). Судьи пришли к выводу (из совокупного толкования налогового и бюджетного законодательств), что фактически такие поступления являются доходом соответствующего бюджета, поэтому налоговую базу казенного учреждения они не увеличивают.

Теперь такая позиция нашла отражение в новой редакции пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ. В соответствии с ней от налогообложения освобождаются любые средства, полученные казенными учреждениями от деятельности, приносящей доход, если они перечисляются в бюджетную систему РФ. Напомним, согласно п. 3 ст. 161 БК РФ казенное учреждение может осуществлять деятельность, приносящую доходы, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы.

Оценка стоимости имущества, полученного унитарным предприятием в уставный фонд от собственника его имущества

Ранее в гл. 25 НК РФ не было порядка определения унитарным предприятием стоимости такого имущества для целей налогообложения (например, с целью расчета первоначальной стоимости ОС, полученного предприятием в уставный фонд). Однако теперь из последнего абзаца п. 1 ст. 277 НК РФ следует, что при передаче имущества в уставный фонд унитарного предприятия собственником его имущества (учредителем) стоимость этого имущества оценивается исходя из документально подтвержденных расходов на его приобретение (создание), которые осуществлены в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Полагаем, что речь в данном случае идет о субсидиях и бюджетных инвестициях в отношении объектов государственной (муниципальной) собственности, осуществленных в соответствии со ст. 78.2, 78.3, 79 БК РФ. Имущество, созданное за счет этих субсидий (инвестиций), впоследствии может передаваться в уставный фонд унитарного предприятия.

Дата публикации 25.11.2019

Документ

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Источник: https://its.1c.ru/

Незаконные налоговые схемы: завышенная аренда между “своими”

Ситуация, когда действующий в качестве ИП руководитель или учредитель компании сдает этой компании свое имущество в аренду, весьма распространенная. Сама по себе такая сделка незаконной не является, даже если договор с обеих сторон подписан одним и тем же человеком. Однако если цена аренды в таком договоре не соответствует рыночной, ИФНС праве произвести доначисления. Именно так произошло в деле, попавшем на рассмотрение ВС РФ.

ИП, руководитель компании, применял патентную систему налогообложения по сдаче в аренду собственного имущества. В рамках этой деятельности сдал имущество в аренду “своей” компании. При этом арендная плата по договору значительно (почти в 7 раз) превышала рыночную. А организация-арендодатель всю сумму платы по договору аренды учитывала в расходах. Выявив эти факты, ИФНС исключила из расходов организации арендную плату в части, превышающей рыночную стоимость, и доначислила налог.

Верховный Суд такие действия налогового органа поддержал и указал следующее. Поскольку доказан факт взаимозависимости сторон сделки, а также факт завышения ее цены, то подобные расходы организации нельзя признать обоснованными и соответствующими критериям ст. 252 НК РФ (определение от 31.10.2019 № 303-ЭС19-19389 по делу № А24-5155/2018).

Дата публикации 22.11.2019

Документ

Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2019 № 303-ЭС19-19389 по делу № А24-5155/2018

Источник: https://its.1c.ru/

Нужно ли перерегистрировать онлайн-кассу при смене системы налогообложения?

При смене режима налогообложения перерегистрировать онлайн-кассу не нужно.

Перерегистрация онлайн-кассы требуется, если меняются сведения, внесенные в журнал учета и карточку регистрации онлайн-кассы (п. 4 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Сведения о системе налогообложения в карточке регистрации онлайн-кассы отсутствуют. Значит, перерегистрировать онлайн-кассу в данном случае не требуется.

Однако при смене системы налогообложения пользователю необходимо сформировать отчет об изменении параметров регистрации онлайн-кассы.

Напомним, что если в чеке указана неверная система налогообложения, возможен штраф по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ (письмо ФНС России от 28.10.2019 № ЕД-3-20/9349@).

Дата публикации 

Источник: https://its.1c.ru/

Когда вводится маркировка товаров легкой промышленности?

С 27.06.2019 по 30.11.2019 в России проводится эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности (постановление Правительства РФ от 22.06.2019 № 790). Однако планируется ввести обязательную маркировку, в связи с чем разработан проект постановления Правительства РФ. В нем определен список товаров, которые подлежат маркировке:

  • предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи (код ОКПД2 14.11.10)
  • блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек (код ОКПД2 14.14.13)
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские и женские (коды ОКПД2 14.13.21, 14.13.31)
  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (коды ОКПД2 13.92.13, 13.92.14)

Проект предполагает следующее:

  • участники оборота (производители, импортеры, продавцы) должны зарегистрироваться в системе “Честный знак” с 01.12.2019 по 31.03.2020 (включительно)
  • добровольно маркировать товары легкой промышленности можно с 01.04.2020 до 01.07.2020
  • обязательная маркировка товаров легкой промышленности вводится с 01.07.2020. Это означает, что с этой даты участники оборота обязаны промаркировать товары (за некоторым исключением) и передавать в систему сведения о маркировке товаров, о вводе товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота
  • остатки товаров (введенные в оборот), которые не были реализованы на 1 июля 2020 года, следует промаркировать до 1 августа 2020 г.
  • товары, приобретенные до 1 июля 2020 года, но ввезенные в РФ после этой даты, нужно промаркировать до 1 августа 2020 года.

В настоящее время проект еще не принят. Следите за новостями на сайте ИТС.

Дата публикации 19.11.2019

Документ

Проект постановления Правительства РФ

Источник: https://its.1c.ru/

Можно ли в УПД менять и удалять реквизиты?

Вопрос аудитору

Организация получила от поставщика универсальный передаточный документ (далее – УПД) со статусом “1”, в котором удален реквизит “Руководитель организации или иное уполномоченное лицо”. Вместо него добавлен реквизит “Главный бухгалтер, на основании доверенности”. Можно ли принять к вычету НДС по УПД с таким реквизитом?

Ответ

Инспекция может отказать в вычете по УПД, в котором реквизит “Руководитель организации или иное уполномоченное лицо” заменен на реквизит “Главный бухгалтер, на основании доверенности”.

Обоснован такой вывод следующим.

УПД объединяет в себе два документа – первичный, на основании которого товар принимается к учету, и счет-фактуру, на основании которого налогоплательщик может заявить вычет по НДС.

Форма УПД рекомендована к применению налогоплательщикам письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@. За основу для УПД взят счет-фактура, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Обязательные реквизиты счета-фактуры определены в п. 5, 6 ст. 169 НК РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на это приказом или доверенностью. В реквизите “Руководитель организации или иное должностное лицо” проставляются фамилия и инициалы, а также подпись такого лица. Эти требования, установленные для счетов-фактур, применимы и к УПД. Поэтому удалять реквизит “Руководитель организации” или заменять его реквизитом с должностью того лица, которое будет ставить свою подпись, не нужно. Должность этого лица и реквизиты его доверенности можно указать в качестве дополнительной информации (см. письма Минфина России от 23.04.2012 № 03-07-09/39, от 10.04.2013 № 03-07-09/11863).

Отсутствие реквизита “Руководитель организации или иное уполномоченное лицо” в УПД может стать основанием для претензий со стороны налоговой инспекции в части примененных вычетов.

Дата публикации 

Источник: https://its.1c.ru/

Проведение выездных налоговых проверок поручат специальным инспекциям. Это и другие изменения в первой части НК РФ

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ) внес многочисленные изменения и дополнения в первую часть Налогового кодекса РФ. Ниже рассмотрим подробнее нововведения в отношении организаций и предпринимателей, которые уже вступили в силу или вступят 01.01.2020.

Кроме того, многие поправки, внесенные Законом № 325-ФЗ в первую часть НК РФ, начнут действовать с 01.04.2020. Они будут освещены в наших следующих публикациях. Следите за новостями.

Физлица (в т.ч. ИП) смогут подавать документы в налоговую инспекцию через МФЦ

Такое будет возможно, если:

  • случаи представления налогоплательщиками-физлицами в инспекцию и получения от нее документов (сведений) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) предусмотрены НК РФ;
  • в конкретном МФЦ организована возможность представления и получения указанных документов.

Днем представления физлицом указанных документов (сведений) будет считаться дата их приема специалистом МФЦ, что подтвердит соответствующая расписка или иной документ. Датой получения документа физлицом считается день, следующий за днем его получения МФЦ от налоговой инспекции.

Данные правила действуют с 29.10.2019 (п. 2, 7 ст. 1, п. 2 ст. 3 Закона № 325-ФЗ).

Случаи, когда физлица (в т.ч. ИП) могут взаимодействовать с налоговой инспекцией через МФЦ, установлены тем же законом. Например, с 1 января 2020 г. граждане смогут представлять через МФЦ налоговые декларации по НДФЛ на бумажном носителе (пп. “а” п. 24 ст. 1, п. 3 ст. 3 Закона № 325-ФЗ). Кроме того, с 1 апреля 2020 г. появится возможность подавать через МФЦ заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе, а также получать через МФЦ свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (пп. “д” п. 26 ст. 1, п. 4 ст. 3 Закона № 325-ФЗ).

Выездные налоговые проверки на территории субъекта РФ могут проводить специализированные инспекции

По общему правилу решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения (месту жительства). Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа, в котором такое обособленное подразделение состоит на учете по месту своего нахождения. Это следует из п. 2 ст. 89 НК РФ.

С 29.09.2019 проводить указанные проверки на территории конкретного субъекта РФ может налоговый орган, специально уполномоченный на это ФНС России. Такие инспекции вправе проверять налогоплательщиков (а также филиалы и представительства организаций), которые находятся (проживают) на территории этого региона (п. 31 ст. 1, ст. 3 Закона № 325-ФЗ).

ИФНС обязана уведомить отделение ПФР о регистрации физлица в качестве самозанятого

Как известно, вознаграждение, выплаченное самозанятому гражданину, с которого он уплачивает налог на профессиональный доход (далее – НПД, спецрежим), не облагается страховыми взносами (ч. 1, 2 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ). ИП, применяющие НПД, не признаются плательщиками страховых взносов “за себя” в фиксированном размере за период применения этого спецрежима (ч. 11 ст. 2 Закона № 422-ФЗ).

При этом физлица (в т.ч. ИП), изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговой инспекции в качестве плательщика НПД. Снятие с налогового учета по этому основанию осуществляется в случае отказа от применения спецрежима, а также в случаях, когда гражданин не соответствует необходимым требованиям (ч. 1, 12 ст. 5 Закона № 422-ФЗ). Причем налоговые инспекции обязаны теперь уведомлять территориальные органы ПФР о постановке граждан на учет (снятии с учета) в качестве плательщиков НПД (в течение трех рабочих дней). Такая обязанность действует с 29.10.2019 (п. 8 ст. 1 Закона № 325-ФЗ).

Установлен момент, с которого налог, не удержанный налоговым агентом, считается уплаченным в бюджет

Конкретные события, с которыми связывается исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога, перечислены в п. 3. ст. 45 НК РФ. Так, если исчислить и удержать налог из дохода налогоплательщика должен налоговый агент, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня удержания сумм налога налоговым агентом (пп. 5 п. 3 ст. 45 НК РФ).

В то же время по разным причинам налоговый агент может не удержать налог (или удержать не полностью) и выплатить налогоплательщику начисленный доход в полной сумме. Если налоговый агент не сообщит в инспекцию о неудержании налога (как того требует пп. 2 п. 3 ст. 24, п. 5 ст. 226 НК РФ), данный факт может выявиться во время налоговой проверки. В такой ситуации ИФНС в любом случае вправе взыскать с налогового агента штраф по ст. 123 НК РФ и пени, начисленные на сумму недоимки, а в отдельных случаях – еще и саму недоимку (п. 9 ст. 226 НК РФ (в редакции пп. “в” п. 16 ст. 2 Закона № 325-ФЗ), п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57). Причем пени начисляются до момента уплаты налога (п. 3 ст. 75 НК РФ). Однако в п. 3 ст. 45 НК РФ не установлен момент исполнения обязанности по уплате налога в рассматриваемой ситуации.

Комментируемый закон исправил этот пробел. Если факт неудержания (неполного удержания) налога налоговым агентом выявит налоговая проверка, налог будет считаться уплаченным со дня предъявления налоговым агентом в банк соответствующего платежного поручения (при наличии на расчетном счете налогового агента достаточного денежного остатка на день платежа). Дополнение вступает в силу 1 января 2020 г. (п. 9 ст. 1, п. 3 ст. 3 Закона № 325-ФЗ).

На плательщиков УСН и ЕСХН больше не распространяются особые правила определения даты начала и окончания налогового периода

Налоговым периодом по ЕСХН и УСН признается календарный год, т.е. период с 1 января по 31 декабря года (ст. 346.7, 346.19 НК РФ). Однако организация может быть создана, ликвидирована или реорганизована (госрегистрация физлица в качестве ИП осуществлена или прекращена) в течение календарного года. В таких случаях для налогов, у которых налоговый период составляет календарный год, нормы п. 2, 3 ст. 55 НК РФ устанавливают особые правила определения даты начала и окончания налогового периода. По этим правилам налоговый период уже не равен календарному году.

Например, если организация создана (ИП зарегистрирован) в период с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года, то согласно п. 2 ст. 55 НК РФ первым налоговым периодом в этом случае будет период со дня создания организации (регистрации ИП) по 31 декабря календарного года, следующего за годом создания организации (регистрации ИП).

Если организация прекращает деятельность путем ликвидации или реорганизации (гражданин прекращает деятельность в качестве ИП), то согласно п. 3 ст. 55 НК РФ последним налоговым периодом в такой ситуации будет период с 1 января календарного года, в котором прекращена деятельность организации (утратила силу госрегистрация ИП), до дня госрегистрации прекращения деятельности организации (утраты силы госрегистрации ИП).

Согласно изменениям, внесенным в п. 4 ст. 55 НК РФ (п. 13 ст. 1 Закона № 325-ФЗ), вышеуказанные правила определения налогового периода не применяются в отношении налогов, уплачиваемых при применении ЕСХН и УСН. Раньше особые правила определения даты начала и окончания налогового периода не распространялись только на плательщиков ПСН и ЕНВД.

На практике указанные нововведения означают, что для плательщиков, применяющих УСН или ЕСХН, налоговый период в любом случае составляет календарный год (период с 1 января по 31 декабря года) и налоговые декларации по его итогам нужно представлять не ранее 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом поправки вступили в силу 29.09.2019 и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г. (п. 1, 10 ст. 3 Закона № 325-ФЗ). Получается, что до опубликования Закона № 325-ФЗ налогоплательщик, созданный (зарегистрированный) в декабре 2018 г. и применяющий УСН или ЕСХН, должен был отчитаться по доходам (расходам) за этот месяц только в составе налоговой декларации за 2019 г. (согласно ст. 346.10, 346.23 НК РФ не позднее 31.03.2020, для ИП на УСН – не позднее 30.04.2020). Теперь же у него появилась обязанность представить две отдельные декларации – за 2018 г. (по доходам и расходам декабря 2018 г.) и за 2019 г.

При этом сроки представления налоговых деклараций за 2018 г. согласно ст. 346.10, 346.23 НК РФ вышли, а в Законе № 325-ФЗ какие-либо указания на этот счет отсутствуют. В связи с этим декларацию за 2018 г., по нашему мнению, можно подать в любой день в пределах срока сдачи декларации за 2019 г.

Ответственность по ст. 119 НК РФ за несвоевременную сдачу этой декларации наступать, на наш взгляд, не должна, поскольку это произошло не по вине налогоплательщика (при этом новый срок подачи декларации в Законе 325-ФЗ не установлен). Согласно пп. 2 п. 1 ст. 109 НК РФ отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения исключает привлечение лица к ответственности за его совершение.

Кроме того, если по итогам декабря 2018 г. у плательщика образуется налог к уплате, то на эту же сумму возникает переплата по авансовому платежу за первый квартал 2019 г. В этой связи декларации за 2018 и 2019 г. рекомендуется представить одновременно, а также вместе с ними подать заявление на зачет переплаты за 2019 г. в счет уплаты налога за 2018 г.

Дата публикации 15.11.2019

Документ

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Источник: https://its.1c.ru/

Новые правила взаимодействия с налоговой

Федеральная налоговая служба разработала новый административный регламент по бесплатному информированию налогоплательщиков о действующих налогах, сборах, страховых взносах, порядке их исчисления и уплаты и т.д. Кроме того, документ устанавливает порядок приема налоговых деклараций и расчетов (далее – Регламент). Разница с действующим регламентом, утв. приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, незначительная.

Из новшеств можно выделить расширение перечня оснований для отказа в приеме налоговых деклараций и расчетов. Так, в приеме документов могут отказать, если:

  • документ подписан лицом, у которого нет полномочий подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в документе (пп. 5 п. 19 Регламента);

Например, руководитель организации дисквалифицирован либо предприниматель лишен права заниматься предпринимательской деятельностью.

  • сведения о сумме выплат, об облагаемой базе по обязательному пенсионному страхованию за расчетный (отчетный) период или за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки или суммы показателей по всем указанным в документе физлицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику;
  • в расчете по страховым взносам указаны недостоверные персональные данные застрахованных физических лиц.

Кроме того, стало больше оснований для отказа налогоплательщику в предоставлении услуги информирования. Так, отказ возможен, если запрос на информирование подписан (пп. 5 п. 19, пп. 9, 10 п. 21 Регламента):

  • руководителем организации или ИП, снятым с учета в связи со смертью;
  • представителем организации, исключенной из ЕГРЮЛ после подачи заявки на информирование.

При этом сроки информирования налогоплательщика почти не изменились. Если запрос на информирование подан лично, информация предоставляется в день обращения. Информирование по письменному или электронному запросу осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. Срок информирования, как и раньше, может быть продлен начальником инспекции ФНС с обязательным оповещением налогоплательщика, подавшего запрос. Такие же правила сейчас действуют в отношении письменных запросов, новый регламент распространил их и на электронные.

Прежним остался срок ответа на запрос налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам и сборам, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Это 5 рабочих дней со дня подачи письменного или электронного запроса.

Ответы на письменные и электронные запросы об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должны быть направлены в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

Точная дата вступления в силу нового Регламента еще не определена. Он вступит в силу одновременно с отменой приказа, которым утвержден действующий регламент (приказ Минфина России от 02.07.2012 № 99н). Следите за новостями на сайте 1С:ИТС.

Дата публикации 14.11.2019

Документ

Приказ ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@

Источник: https://its.1c.ru/

Что будет, если в кассовом чеке указана неправильная система налогообложения?

Применение онлайн-кассы подразумевает использование фискального накопителя (ФН). Законом предусмотрено, что пользователь онлайн-кассы должен подобрать ФН с определенным сроком действия исходя из применяемой системы налогообложения. Например, плательщики на УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПСН в большинстве случаев должны использовать только ФН сроком не менее 36 месяцев.

Информация о системе налогообложения указывается пользователем при фискализации кассовой техники и содержится в “Отчете о регистрации”.

В письме от 28.10.2019 № ЕД-3-20/9349@ ФНС России напомнила, что кассовый чек (БСО) должен обязательно содержать применяемую при расчете систему налогообложения (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Если в кассовом чеке (БСО) указана ошибочная система налогообложения, это является нарушением законодательства. В данном случае предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, а именно:

  • предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц (ИП) в размере от 1500 до 3 000 рублей;
  • для юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Отметим, что даже если пользователь онлайн-кассы применяет корректный ФН, то указание в кассовом чеке (БСО) неправильной системы налогообложения может привести к ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Дата публикации 13.11.2019

Документ

Письмо ФНС России от 28.10.2019 № ЕД-3-20/9349@

Источник: https://its.1c.ru/

Начался эксперимент по маркировке велосипедов

С 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года в России проводится эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам. Цель эксперимента – мониторинг оборота продукции и борьба с контрафактом.

Принять участие в эксперименте может любой желающий участник оборота велосипедов и велосипедных рам по соответствующей заявке. Предполагается, что это будут производители, импортеры велосипедов и велосипедных рам, а также организации оптовой и розничной торговли. Методические рекомендации по осуществлению маркировки для участников эксперимента опубликованы на сайте Минпромторга России.

Для проведения эксперимента используется информационная система “Честный ЗНАК”, оператором которой выступает ООО “Оператор-ЦРПТ”.

В перечне товаров, подлежащих обязательной маркировке, утв. распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р, велосипедов и велосипедных рам на сегодняшний день нет. Если эксперимент окажется удачным и их маркировка станет обязательной, перечень будет дополнен.

Дата публикации 07.11.2019

Документ

Постановление Правительства РФ от 11.09.2019 № 1183

Источник: https://its.1c.ru/