Маркировку минеральной воды введут уже в 2019 году

Минпромторг решил запустить в России эксперимент по маркировке минеральных и питьевых вод. Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Документ содержит правовые основы проведения эксперимента и предусматривает апробацию системы прослеживаемости оборота минеральных и питьевых вод в России, а также создание условий ‎для защиты интересов производителей и потребителей такой продукции.

Эксперимент по маркировке воды планируется провести с 1 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года. Для производителей и продавцов указной продукции участие ‎в эксперименте осуществляется на добровольной основе. Оператором системы маркировки будет ООО «Оператор-ЦРПТ».

Напомним, перечень из одиннадцати групп товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, утвержден правительственным распоряжением от 28.04.2018 № 792-р.

Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов уже сообщал, что обязательная маркировка минеральной воды может быть введена в России в 2020 году. До этого Роспотребнадзор направлял в Минпромторг предложение ввести маркировку контрольными (идентификационными) знаками для минеральной воды. Данная мера предлагалась ведомством в качестве противодействия производству и обороту контрафактной минеральной воды.

28.08.2019

Источник: https://buh.ru/

Новый порядок приема отчетности Пенсионным фондом

Правление ПФР утвердило регламенты подачи и приема следующих видов отчетности:

1) реестра застрахованных лиц, в пользу которых работодатель платит дополнительные взносы на накопительную пенсию (удерживая взносы из дохода работника по его заявлению и (или) за счет собственных средств).

Это реестр по форме ДСВ-3.

Порядок его представления в настоящее время регулируется Административным регламентом, утв. приказом Минтруда России от 04.07.2017 № 551н. Но с 30 августа 2019 года он утрачивает силу. Взамен него начинает действовать Административный регламент, утв. постановлением Правления ПФР от 03.04.2019 № 198п (далее – Регламент № 198п).

Отметим, что упомянутые регламенты в целом похожи. Главное отличие в том, что новый порядок предусматривает основания для отказа в приеме реестра органом фонда в следующих случаях (п. 16 – 17, 23 Регламента № 198п):

  • непредъявление документа, удостоверяющего личность физлица, сдающего отчетность, отказ предъявить такой документ либо предъявление документа с истекшим сроком действия;
  • отсутствие доверенности (если документы подаются представителем работодателя) либо отсутствие копии приказа или выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающих назначение лица на должность руководителя организации (если документы подает руководитель);
  • непредставление документа, подтверждающего уплату взносов;
  • недействительная усиленная квалифицированная электронная подпись страхователя.

Действующий порядок приема реестра таких оснований не предусматривает.

2) расчета по взносам на пенсионное и медицинское страхование по форме РСВ-1 ПФР (его подают работодатели) и расчета по форме РСВ-2 (его представляют главы крестьянских (фермерских) хозяйств). Указанные формы отчетности подаются за периоды до 01.01.2017 г. (если, к примеру, в настяощее время обнаружено, что в них была допущена ошибка).

Административный регламент, по правилам которого подаются расчеты, утвержден постановлением Правления ПФР от 17.05.2019 № 277п (далее – Регламент № 277п). Он действует с 26 августа 2019 года. Ранее действовал аналогичный регламент, утв. приказом Минтруда России от 22.10.2012 № 329н (далее – Регламент № 329н).

Между новым и прежним регламентами есть некоторые отличия. Так, противоречия между сведениями в документах, представленных страхователем, теперь не являются основанием для отказа в приеме расчетов (п. 19 Регламента № 277п, п. 24 Регламента № 329н).

Однако появились новые причины для отказа фонда принять отчетность. Это возможно в одном из следующих случаев (п. 20, 21 Регламента № 277п):

  • в расчетах есть неустранимые ошибки;
  • расчеты не прошли форматно-логический контроль либо признана недействительной усиленная квалифицированная электронная подпись.

Дата публикации 28.08.2019

Документ

Постановления Правления ПФР от 17.05.2019 № 277п, от 03.04.2019 № 198п

Источник: https://its.1c.ru/

Когда за неприменение ККТ предпринимателю грозит арест?

В Екатеринбурге суд арестовал предпринимателя, который не применял при осуществлении своей деятельности ККТ и не уплатил вовремя штрафы за указанное нарушение. Об этом сообщает УФНС по Свердловской области.

В ходе проверки МИФНС № 24 по Свердловской области выявила, что индивидуальный предприниматель принимал платежи физлиц через 5 платежных терминалов без применения контрольно-кассовой техники. За это нарушение налоговые инспекторы выписали бизнесмену штрафы на общую сумму 50 000 рублей в соответствии с частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ. При этом ИП не уплатил выписанные штрафы в шестидесятидневный срок.

В связи с этим налоговые инспекторы составили 5 протоколов об уклонении бизнесмена от исполнения административного наказания (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Совместно с сотрудником полиции предприниматель был задержан и доставлен в мировой суд.

Мировой судья признала ИП виновным в уклонении от уплаты штрафа и в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ назначила ему наказание в виде административного ареста на срок двое суток. Судья пояснила, что наказание в виде административного штрафа не достигает своего исправительного воздействия в отношении данного предпринимателя.

БУХПРОСВЕТ

Неприменение ККТ влечет наложение штрафов в следующих размерах:

  • от ¼ до ½ размера суммы расчета, но не менее 10 000 рублей – для должностных лиц;
  • от ¾ до одного размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей – для юридических лиц.

Повторное нарушение, если сумма расчетов без применения ККТ составит в совокупности 1 млн рублей, грозит следующими наказаниями:

  • дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет – для должностных лиц;
  • административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – для юридических лиц и ИП.

Применение кассовой техники, которая не соответствует законным требованиям, влечет ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ. Данное нарушение грозит для юридических лиц штрафом в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Непередача чеков покупателю повлечет наложение штрафов в следующих размерах: 2 000 рублей – для должностных лиц и ИП, 10 000 рублей – для организаций. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им ККТ, может быть освобождено от административной ответственности.

27.08.2019

Источник: https://buh.ru/

Новые штрафы за нарушение правил техосмотра автомобилей

В кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесен ряд изменений в области ответственности за нарушения в сфере техосмотра транспортных средств.

Часть нововведений касается наказания водителей, не соблюдающих правила техосмотра.

На сегодняшний день штраф за управление транспортным средством без техосмотра составляет 500 – 800 рублей. Он может быть выписан только водителям легковых такси, автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей с числом мест более 8, а также специализированного транспорта, предназначенного для перевозок опасных грузов (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).

По новым правилам (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ) наказать за езду на автомобиле без оформленной диагностической карты (оформляется по завершении техосмотра) можно любого водителя. Штраф – 2 000 рублей.

Изменения коснулись и самих техцентров, проводящих техосмотр. Так, увеличены штрафы за оформление диагностической карты без осмотра транспортного средства или после выявления в нем неисправностей, не соответствующих требованиям безопасности. Сейчас за такое нарушение предусмотрен штраф только для юридических лиц от 100 000 до 300 000 рублей.

В результате нововведений этот штраф для организаций увеличен и составляет от 200 000 до 300 000 рублей. Кроме того, предусмотрены штрафы для граждан от 5000 до 10 000 рублей, для должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей (ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ).

Введена ответственность за осуществление техосмотра лицом, которое:

  • не внесено в реестр операторов техосмотра;
  • не уполномочено диагностировать транспортные средства данной категории;
  • не уполномочено проводить техосмотр в данном пункте ТО.

За эти нарушения штраф для граждан составляет от 1 000 до 3 000 рублей, для должностных лиц – от 3 000 до 5 000 рублей, для организации – от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 5 ст. 14.4.1 КоАП РФ).

За техосмотр без аккредитации должностное лицо накажут на сумму от 30 000 до 50 000 рублей, а организацию – от 100 000 до 300 000 рублей (ч. 6 ст. 14.4.1 КоАП РФ).

Новые штрафы вступят в силу и будут применяться к нарушениям, выявленным с 27.07.2020.

Дата публикации 20.08.2019

Документ

Федеральный закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ

Источник: https://its.1c.ru/

Как дата регистрации в качестве ИП влияет на применение нулевой ставки при УСН?

НК РФ предоставляет право региональным властям установить для налогоплательщиков-предпринимателей нулевую ставку налога при УСН (т.е. ввести налоговые каникулы).

По ставке 0% исчислять единый налог могут ИП, которые осуществляют деятельность в какой-либо из следующих сфер (абз. 1 п. 4 ст. 346.20 НК РФ):

  • производственной;
  • социальной;
  • научной;
  • в сфере бытовых услуг населению.

Конкретные виды деятельности, дающие право на нулевую ставку, определяются законами субъектов РФ.

При этом обязательным условием для применения льготы является дата регистрации плательщика в качестве ИП. В соответствии с НК РФ право на налоговые каникулы имеют только те физлица, которые впервые приобрели статус ИП после вступления в силу закона субъекта РФ, установившего нулевую ставку при УСН (абз. 1 п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

Минфин России в письме от 18.07.2019 № 03-11-11/53402 пояснил следующее. Если у гражданина был статус ИП еще до начала действия регионального закона, но он снялся с учета, а после вступления в силу закона зарегистрировался вновь в качестве ИП, то такой плательщик при соблюдении всех иных требований (подробнее см. здесь) имеет право на нулевую ставку.

Ведомство не всегда придерживалось указанной точки зрения. Она стала такой только после того, как ее высказал Верховный Суд РФ. (О сути спора см. статью справочника “Упрощенная система налогообложения”).

Отметим также, что органы власти субъектов РФ вправе предусмотреть дополнительные требования к ИП для применения налоговых каникул. Например, установить ограничения по численности работников, величине доходов от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

Дата публикации 15.08.2019

Документ

Письмо Минфина России от 18.07.2019 № 03-11-11/53402

Источник: https://its.1c.ru/

За вред, причиненный здоровью человека при управлении транспортом в состоянии опьянения, будут наказывать строже

В Уголовный кодекс РФ внесен ряд поправок, ужесточающих ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом в состоянии алкогольного опьянения или лицом, оставившим место преступления. Соответствующие изменения внесены в ст. 264 УК РФ.

Теперь при указанных обстоятельствах ответственность:

  • за причинение тяжкого вреда здоровью человека может составить до 5 лет принудительных работ (ранее – до 3 лет) или от 3 до 7 лет лишения свободы (ранее – до 4 лет) (ч. 2 ст. 264 УК РФ);
  • за смерть человека – от 5 до 12 лет лишения свободы (ранее – от 2 до 7 лет) (ч. 4 ст. 264 УК РФ);
  • за смерть двух и более лиц – от 8 до 15 лет лишения свободы (ранее – от 4 до 9 лет) (ч. 6 ст. 264 УК РФ).

Кроме того, УК РФ (п. 1.1. ст. 263) дополнен новыми нормами, устанавливающими ответственность за нарушение правил движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта лицом, управляющим легким (сверхлегким) воздушным судном или маломерным судном, если это привело к причинению тяжкого вреда здоровью, смерти человека или крупному ущербу. К ответственности по этой норме могут быть привлечены лица, которые в частном порядке владеют или управляют транспортным средством. Прежние нормы позволяли привлечь к ответственности только лиц, которые управляли транспортом в силу выполняемой работы или занимаемой должности.

Поправки вступили в силу 28.06.2019 и распространяются на преступления, совершенные начиная с этой даты.

Дата публикации 13.08.2019

Документ

Федеральный закон от 17.06.2019 № 146-ФЗ

Источник: https://its.1c.ru/

Что делать поставщикам и продавцам в связи с введением маркировки обуви?

Маркировка (нанесение марки с использованием кода идентификации Data Matrix) введена, чтобы защитить потребителя от нелегальной продукции. В соответствии со ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ запущена государственная информационная система мониторинга оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – ИС “Честный знак”). В ИС “Честный знак” все участники оборота маркированных товаров должны представлять информацию об операциях с товарами, подлежащими обязательной маркировке. Оператором ИС мониторинга назначено ООО “Оператор-ЦРПТ” (распоряжение Правительства РФ от 03.04.2019 № 620-р). Товары, подлежащие обязательной маркировке, – это товары, включенные в перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р (далее – Перечень). В соответствии с указанным Перечнем маркировка обувных товаров введена с 1 июля 2019 года. Теперь Правительство утвердило правила такой маркировки постановлением от 05.07.2019 № 860 (далее – Правила).

Рассмотрим их подробнее:

  • Кто и какие обувные товары должен маркировать?
  • Кто и когда должен передавать сведения об обороте обуви в ИС “Честный знак”?
  • Что нужно сделать, чтобы зарегистрироваться в ИС “Честный знак”?
  • Какая ответственность за нарушение правил?

Кто и какие обувные товары должен маркировать?

Маркировке подлежит обувная продукция под кодами 6401 – 6405 по ТН ВЭД и 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12 по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Это различные типы обуви (в том числе галоши) вне зависимости от фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов (п. 2 Правил).

Обувные товары обязаны маркировать следующие лица (п. 3 и 5 Правил):

  • производители маркируют обувь, произведенную в РФ, до ее отгрузки с территории, на которой она произведена;
  • импортер маркирует ввезенную в РФ обувь. Обувь, произведенная за пределами ЕАЭС, маркируется до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а обувь, приобретенная на территории ЕАЭС, – до пересечения границы РФ;
  • комиссионер в процессе оборота маркирует немаркированную обувь, принятую на реализацию от граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
  • любой участник оборота обувных товаров (производители, импортеры, продавцы, оптовые и розничные) маркируют ранее маркированную обувь, если утрачен или поврежден код. Например, розничные продавцы должны маркировать товар, если покупатель возвращает его без кода.

С 1 марта 2020 года маркировка обуви становится обязательной. С этой даты запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной обуви (за некоторым исключением). Начать маркировать товары можно с 1 октября 2019 года (п. 3, 6 Постановления № 860). Для участников оборота обувных товаров это означает следующее:

  • производители с 1 марта 2020 года обязаны принимать на учет и реализовывать только маркированную обувь. Если на 1 марта 2020 года у них есть нереализованная обувь, введенная до этого в оборот (принятая на учет производителем), она должна быть промаркирована до 1 мая 2020 года;
  • импортеры с 1 марта 2020 года должны ввозить (помещать под таможенные процедуры) и реализовывать в РФ только маркированную обувь. Если импортер приобрел обувь до 1 марта 2020 года, а ввез в РФ позже, он должен промаркировать ее до 1 апреля 2020 года;
  • продавцы (оптовые и розничные) с 1 марта 2020 года реализуют только маркированную обувь. Если на 1 марта 2020 года у них есть нереализованная обувь, она должна быть промаркирована до 1 мая 2020 года.

Внимание

Чтобы промаркировать остатки, не реализованные до 1 марта 2020 года, сведения о них нужно передать в систему до 1 апреля 2020 года (п. 58 Правил).

Процедура маркировки выглядит так. Оператору подается заявка на получение кода маркировки с указанием в ней сведений о товаре. Регистрируя информацию о товаре в системе, оператор направляет в устройство регистрации эмиссии заявителя информацию о составе кодов маркировки. Воспользоваться предоставленными кодами и нанести маркировку нужно в течение 60 рабочих дней со дня получения кода (п. 44-52 Правил).

Отметим, что обязательная маркировка не распространяется на обувь, хранящуюся у производителя, помещенную под таможенные процедуры с целью вывоза за пределы РФ, а также на продукцию, ввозимую для проведения испытаний в целях соответствия требованиям законодательства. Полный перечень исключений представлен в п. 4 Правил.

Кто и когда должен передавать сведения об обороте обуви в ИС “Честный знак”?

Наряду с маркировкой обувных товаров с 1 марта 2020 года вводится обязанность передавать в ИС “Честный знак” информацию о вводе в оборот, выводе из оборота и обороте обуви. При этом запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной обуви (п. 2 и 6 Постановления № 860). Для маркировки остатков предусмотрена отсрочка до 1 мая 2020 года (см. выше).

Под вводом обувных товаров в оборот понимается (абз. 4 п. 2 Правил):

  • постановка товаров на баланс их производителем или лицом, которое заказало их производство (контрактное производство);
  • первичная возмездная или безвозмездная передача товаров от производителя новому собственнику;
  • выпуск таможенными органами для внутреннего потребления ввозимых товаров (кроме товаров, ввозимых из стран – членов ЕАЭС);
  • ввоз товаров в РФ из стран ЕЭАС;
  • предложение к реализации (продаже) комиссионером товаров, полученных от физических лиц, в том числе до их выставления в месте продажи и при выставлении в месте продажи, при демонстрации их образцов или при предоставлении сведений о них в месте продажи.

Под выводом из оборота обувных товаров понимается (абз. 10 п. 2 Правил):

  • реализация товаров физическому лицу для личного потребления, в том числе безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация;
  • возврат комиссионером нереализованных товаров физическим лицам;
  • продажа товаров организациям и предпринимателям для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией (продажей);
  • изъятие (конфискация);
  • утилизация;
  • уничтожение;
  • безвозвратная утрата;
  • а также реализация (продажа) товаров за пределы РФ.

Под оборотом обувных товаров подразумевается (абз. 26 п. 2 Правил):

  • ввоз в РФ;
  • хранение;
  • транспортировка;
  • получение и передача обувных товаров (в том числе приобретение и реализация).

В соответствии с Правилами порядок передачи информации (данных) в ИС “Честный знак” зависит:

  • от операции, которая производится с продукцией,
  • от того, какое лицо эту операцию производит.

Производители, импортеры и оптовые продавцы передают в ИС “Честный знак” данные о передаче (приемке) товаров в виде универсального передаточного документа (УПД), подписанного УКЭП, не позднее трех рабочих дней со дня отгрузки (передачи, приемки) этой продукции.

При этом факт передачи обувной продукции от одного участника другому ЦРПТ будет отражать при наличии двух УПД участников (например, от продавца и от покупателя). При этом если один участник отправит в ИС “Честный знак” УПД, подписанный обеими сторонами сделки, вторая сторона может не представлять УПД. А ЦРПТ отразит факт передачи продукции только на основании этого документа (п. 64, 65, 68, 69 Правил).

Розничные продавцы аналогичным образом с помощью УПД передают в ИС “Честный знак” информацию о приемке товаров (например, от производителей или оптовых продавцов). При продаже обуви в розницу сведения передаются в ИС “Честный знак” с помощью онлайн-касс. Для такой передачи розничному продавцу необходим 2D-сканер, который распознает нанесенный код, а также договор с оператором фискальных данных (ОФД), по которому последний и будет передавать данные в ИС “Честный знак” каждый день в режиме реального времени. Если у розничного продавца такого договора нет или он применяет ККТ в автономном режиме, он должен самостоятельно направить в ИС “Честный знак” данные о продаже не позднее 30 календарных дней со дня продажи (п. 73-79 Правил).

Что нужно сделать, чтобы зарегистрироваться в ИС “Честный знак”?

Из вышесказанного следует, что до 1 марта 2020 года производители, импортеры и продавцы должны провести подготовительные мероприятия, перечень которых определяется их обязанностями по передаче информации.

Так, производители, импортеры и оптовые продавцы должны:

  • зарегистрироваться в ИС “Честный знак” с 1 июля по 30 сентября 2019 года включительно;
  • в течение 30 календарных дней после регистрации подготовить программное обеспечение к взаимодействию с ИС “Честный знак”, направить заявку на тестирование этого взаимодействия, пройти тестирование (срок составляет не более 60 календарных дней со дня готовности ПО);
  • после регистрации отправить заявку в ЦРПТ на получение устройства регистрации эмиссии кодов маркировки (либо на предоставление удаленного доступа к нему);
  • приобрести 2D-сканер, обновить учетную систему;
  • до 1 марта 2020 года выбрать способ передачи данных (УПД) в ИС “Честный знак”, приобрести УКЭП, подключиться. В настоящее время есть два альтернативных способа – через ЭДО или через информационную систему без ЭДО. В правилах нет запрета или приоритета на использование одного из них.

Для розничных продавцов действует приведенный выше порядок с учетом особенностей:

  • придется обновить учетную систему, приобрести 2D-сканер, обновить ПО-кассы;
  • заключить договор с ОФД на передачу данных в ИС “Честный знак”.

Для тех, кто принимал участие в эксперименте по маркировке обуви, дополнительную регистрацию проходить не нужно (п. 4 Постановления № 860).

Какая ответственность за нарушение правил?

Ответственность за производство и продажу немаркированной обуви предусмотрена ст. 15.12 КоАП РФ.

Производство обувных товаров без маркировки, а также нарушение порядка нанесения маркировки влечет штраф (п. 1 ст. 15.12 КоАП РФ):

  • на должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей с конфискацией товаров;
  • на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей с конфискацией товаров.

Продажа обувных товаров без маркировки, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет штраф:

  • на граждан – от 2 до 4 тысяч рублей с конфискацией товаров;
  • на должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей с конфискацией товаров;
  • на юридических лиц – от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией товаров.

Если речь идет о крупном нарушении и стоимость всей партии обуви превышает 2 млн 250 тыс. рублей (примечание к ст. 170.2 УК РФ), то возможно привлечение к уголовной ответственности по ст. 171.1 УК РФ.

Ответственность за то, что участник оборота не зарегистрировался в ИС “Честный знак”, а также не передал в систему информацию о производстве (ввозе) и продаже (ином выбытии) маркированной продукции, в настоящий момент в законодательстве отсутствует.

Дата публикации 13.08.2019

Документ

Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров” (далее – Постановление № 860).

Источник: https://its.1c.ru/

Могут ли прямые расходы быть больше выручки?

Порядок отражения прямых расходов в налоговом учете установлен статьей 318 НК РФ.

В общем случае прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены (п. 2 ст. 318 НК РФ). Таким образом, в общем случае прямые расходы не могут превышать доходы от реализации (выручку).

Однако для налогоплательщиков, оказывающих услуги, предусмотрено отдельное правило, согласно которому они могут относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде в полном объеме, на уменьшение доходов от реализации этого периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Это означает, что организациям, оказывающим услуги, дано право признавать все прямые расходы в отчетном (налоговом) периоде без учета реализации, поэтому у таких организаций прямые расходы могут быть больше выручки от реализации.

Дата публикации 

Источник: https://its.1c.ru/

При торговле на рынках карточка продавца больше не потребуется

В настоящее время продавец может торговать на розничном рынке только при наличии карточки продавца. Карточка продавца выдается компанией, управляющей рынком, при заключении договора о предоставлении торгового места.

Карточка содержит:

  • наименование и тип рынка;
  • сведения о продавце (в т.ч. Ф. И. О., данные документа, удостоверяющего личность), его фотографию;
  • место расположения торгового места;
  • сведения о лице, которому предоставлено торговое место.

С 13 августа 2019 года карточка продавца отменяется. Кроме того, продавцу не придется носить личную нагрудную карточку.

При этом у продавца на торговом месте обязательно должен быть договор (или копия) о предоставлении торгового места, а также документ, удостоверяющий личность. Эти документы следует предъявлять по требованию сотрудникам органов внутренних дел, контрольным и надзорным органам, а также уполномоченным сотрудникам компании, управляющей рынком.

Соответствующие изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.08.2019 № 302-ФЗ.

Дата публикации 07.08.2019

Документ

Федеральный закон от 02.08.2019 № 302-ФЗ

Источник: https://its.1c.ru/

Ценники на молочную продукцию должны быть цветными

1 июля 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.01.2019 № 50, согласно которому продавцы обязаны сопровождать выложенную на прилавок молочную продукцию надписью “Продукты без заменителя молочного жира”, а также визуально отделять такие продукты от продуктов, содержащих заменители молочного жира.

В этой связи Минпромторг России совместно с Роспотребнадзором приводят возможные способы визуального отделения продуктов без содержания молочного жира от других продуктов, сопровождая их примерами. Эти сведения носят рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для применения.

Выкладка с применением разделителей

Предполагает использование полочных разделителей с надписью “Продукты без заменителя молочного жира”. Такие разделители визуально отделяют молочные и молокосодержащие продукты от других. Пример такой выкладки – в Приложении № 1 к приказу.

Выкладка с дополнительным оформлением ценников и (или) товарных полок

Этот способ подразумевает оформление ценников или целых полок с товарами в отдельном цвете. Кроме того, на цветном ценнике должна быть информация о содержании (или отсутствии) в продукте заменителя молочного жира. Примеры такой выкладки приведены в Приложениях № 2 и № 3 к приказу.

Выкладка в отдельном низкотемпературном холодильнике

Товары без заменителей молочного жира, которые выкладываются в отдельном низкотемпературном холодильнике или в холодильном ларе, предлагается выделять при помощи цветных ценников с указанием на отсутствие заменителей молочного жира. Пример такой выкладки – в Приложении № 4 к приказу.

Размещение надписи на “ценникодержателе” или полке

Информацию об отсутствии заменителя молочного жира предлагается размещать непосредственно на “ценникодержателе” или так называемом стоппере в соответствии с Приложением № 6 к приказу.

Кроме того, надпись об отсутствии заменителей молочного жира можно разместить непосредственно на полке, на которой выкладывается продукция. Пример такого размещения – в Приложении № 7 к приказу.

Ответственность за несоблюдение новых правил

Во избежание ответственности за невыполнение новых правил визуального выделения продуктов без заменителей молочного жира, можно воспользоваться вышеприведенными рекомендациями или разработать свои методы.

Насколько самостоятельно разработанные методы визуального выделения продуктов соответствуют требованиям законодательства, будут оценивать представители контролирующих органов.

Несоблюдение требований о визуальном выделении на прилавках указанных продуктов может привести к привлечению к административной ответственности на основании:

  • ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ (обман потребителей) в виде:
    • штрафа на должностных лиц и предпринимателей – от 12 000 до 20 000 рублей;
    • штрафа на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
  • ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение информации о товаре) в виде:
    • предупреждения;
    • штрафа на должностных лиц и предпринимателей – от 500 до 1 000 рублей;
    • штрафа на организации – от 5 000 до 10 000 рублей.
  • ст. 14.15 КоАП РФ (нарушение правил продажи товаров) в виде:
    • предупреждения;
    • штрафа на должностных лиц и предпринимателей – от 1 000 до 3 000 рублей;
    • штрафа на организации – от 10 000 до 30 000 рублей.

Дата публикации 06.08.2019

Документ

Приказ Минпромторга России № 2098, Роспотребнадзора № 368 от 18.06.2019

Источник: https://its.1c.ru/