Кто может не указывать в кассовом чеке наименование товара (работы, услуги) до 01.02.2021?

До 1 февраля 2021 года предприниматели на УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПСН вправе не указывать в кассовом чеке (БСО) наименование товаров (работ, услуг) (Тег 1030) и их количество (Тег 1023). Это прямо предусмотрено п. 17 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ.

Такие реквизиты они могут вообще не включать в кассовый чек (БСО) (п. 2 примечания к Таблице 20 Приложения 2 к приказу ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@). Однако есть условие: предприниматели на спецрежиме не должны торговать подакцизными товарами. Поэтому если ИП на УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПСН продал хотя бы один подакцизный товар, он обязан указывать в кассовом чеке (БСО) наименования и количество в отношении всех реализуемых товаров (работ, услуг).

Предприниматели на ОСН и организации должны указывать в печатном и электронном кассовом чеке (БСО) наименование предмета расчета (Тег 1030) и его количество (Тег 1023), если применяют ФФД 1.05 и 1.1 (Таблица 3, 20 Приложения 2 к приказу № 229). Можно ли в чеке указывать сокращенное название товаров (работ, услуг), см. здесь.

Если товар (работа или услуга) отгружаются на условиях предоплаты (т.е. в момент получения денег продавец (исполнитель) знает, какие товары (работы или услуги) он будет отгружать), то в кассовом чеке (БСО) на предоплату по Тегу 1030 (“наименование предмета расчета”) указывается наименование товара (работы, услуги), а по Тегу 1023 (“количество предмета расчета”) указывается “1”.

При получении аванса (то есть когда неизвестно, какие именно товары (работы, услуги) будут переданы или оказаны), включать Тег 1030 (“наименование предмета расчета”) в кассовый чек (БСО) не нужно, причем вне зависимости от версии ФФД (п. 6 примечания к Таблице 20 Приложения 2 к приказу № 229). В этом случае по Тегу 1023 (“количество предмета расчета”) указывается “1”.

Дата публикации 31.10.2019

Источник: https://its.1c.ru/

Самые странные законопроекты октября 2019

Опять новая пенсионная система

В уходящем месяце массу критики и негатива вызвал законопроект о гарантированном пенсионном плане, который определит параметры новой системы пенсионных накоплений.

В соответствии с законопроектом граждане смогут добровольно направлять до 6% своей заработной платы на свою пенсию в негосударственные пенсионные фонды. Причем они получат право досрочно изымать пенсионные накопления при сложной жизненной ситуации (например, в случае тяжелого заболевания). Работодатели, которые решат софинансировать добровольные взносы своих работников, получат налоговые льготы.

Все вышеперечисленные меры скептиков не впечатлили. Люди не верят в добрые помыслы законодателей и в сохранность будущих накоплений. Равным образом не верят они и в успешность предложенной пенсионной системы. Многие считают, что пенсионные сбережения лучше делать самостоятельно, без посредничества каких-либо НПФ и прочих структур. Вкладывая личные деньги, например, в иностранную валюту или недвижимость.

Ужесточение условий выплаты пособия по уходу за ребенком

Крайне негативно был встречен и законопроект Минтруда, который предлагает ужесточить условия выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В документе речь идет о случаях, когда работники совмещают уход за ребенком с трудовой деятельностью. Сейчас закон разрешает получать пособие, если лицо, осуществляющее уход за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому. По мнению Минтруда, это приводит к незаконному обогащению некоторых работников, которые одновременно получают и зарплату, и пособие. Это противоречит самой природе пособия.

В связи с этим законопроект запрещает выплату пособий продолжающим работу сотрудникам, если будет установлено, что уход за ребенком осуществляет другое лицо. Соответственно, у ФСС появится дополнительное основание для лишения работника права на получение пособия. Между тем, принятие данных поправок может привести к тому, что пособия будут лишать просто по факту продолжения трудовой деятельности. Доказывать факт реального ухода за ребенком работнику придется уже в суде.

Новая нагрузка на работодателей

Не нашло поддержки общественности и законодательное предложение президента РФ, касающееся стимулирования занимающихся спортом работников и их работодателей. По словам президента, сейчас необходимо организовывать спортивные клубы по месту работы, а также материально поощрять сотрудников, занимающихся спортом. «Возможно, стоит подумать о введении в штатное расписание трудовых коллективов ставок инструкторов по спорту и, конечно, о мерах стимулирования занимающихся спортом работников», – заявил Путин.

Как отмечают скептики, в результате введения подобных мер финансовая нагрузка на работодателей заметным образом увеличится. В частности, они будут вынуждены за счет собственных средств организовывать спортивные секции, нанимать тренеров, а также выплачивать работникам дополнительные премии. При этом в то, что государство будет охотно компенсировать данные расходы, критики предложения не верят.

Фиксированный налог для самозанятых

Другое крайне спорное законодательное предложение касается самозанятых граждан. Инициаторы поправок предложили исчислять налог на профессиональный доход не из фактического результата деятельности, а от размера вмененного дохода. По аналогии с ЕНВД они предложили ввести для самозанятых фиксированный платеж в размере 10 000 рублей в месяц, уплачиваемый независимо от полученного дохода.

Большинство критиков данной меры сошлись во мнении, что ее реализация поставит самозанятых в неравное положение, поскольку с разных доходов будет уплачиваться один и тот же налог. Кроме того, налог придется платить даже тем самозанятым, которые фактические не осуществляют никакой деятельности и вообще не получают доходов. Например, по причине болезни или нахождения в отпуске.

Новые ограничения для самозанятых

Не нашла понимания общественности и законодательная инициатива Минфина, предложившего ввести новые ограничения для самозанятых. По мнению финансового ведомства, сейчас налоговый режим для самозанятых зачастую используется недобросовестными работодателями. Они переводят своих работников в самозанятые и продолжают использовать их труд. При этом происходит уклонение от уплаты НДФЛ и страховых взносов. В связи с этим Минфин предлагает законодательно закрепить перечень профессий, представители которых могут регистрироваться в качестве самозанятых.

Таким образом, данная мера может нарушить права добросовестных плательщиков-физлиц, поскольку все, кто не попал в указанный перечень, получить статус самозанятых не смогут.

Кроме того, мера вообще представляется излишней. В настоящее время закон уже запрещает самозанятым оказывать услуги/выполнять работы для организаций/физлиц, которые были их работодателями менее 2 лет назад. Полученные таким образом доходы облагаются НДФЛ в общем порядке.

Контрольные закупки Роспотребнадзора

Серьезные опасения бизнеса вызывает и законопроект, который значительно расширит полномочия Роспотребнадзора в части проведения контрольных закупок. Сейчас ведомство вправе проводить контрольные закупки при наличии сообщения о факте нарушения прав потребителей. При этом закупка проводится лишь тогда, когда оценить соблюдение правил при продаже товаров и оказании услуг другим способом нельзя (постановление Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398).

Готовящийся же законопроект позволит ведомству проводить контрольные закупки как мониторинговые, а не проверочные мероприятия. То есть закупки можно будет проводить еще до подачи жалоб, а не только при условии обращения граждан. С точки зрения бизнеса, данная мера многократно увеличит число проверок торговых предприятий и приведет к росту злоупотреблений со стороны контролеров.

Дата публикации 30.10.2019

Источник: https://buh.ru/

Как пользователям онлайн-касс избежать административной ответственности?

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится проект закона о внесении изменений в ст. 14.5 КоАП РФ. Предполагается, что пользователь онлайн-кассы может избежать административной ответственности за неприменение (нарушение порядка применения, ненаправление чека покупателю), если направит в налоговую инспекцию кассовый чек (БСО) коррекции.

Для этого необходимо добровольно до вынесения постановления об административном правонарушении исполнить соответствующую обязанность и одновременно соблюсти условия:

  • на момент направления в налоговый орган кассового чека коррекции (БСО коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном правонарушении;
  • кассовый чек коррекции (БСО коррекции) является достаточным для установления события административного правонарушения.

В настоящее время во избежание административной ответственности за нарушения по ч. 2, 4, 6 ст. 14.5 КоАП РФ следует исполнить соответствующую обязанность, заявить о нарушении в налоговую инспекцию в письменной форме и приложить документы, подтверждающие исправление ошибки.

Таким образом, после принятия закона кассовый чек (БСО) коррекции сам по себе будет исполнять роль сообщения о правонарушении и подтверждающего документа.

Законопроект направлен на упрощение процедуры исправления ошибок: он позволит обходиться только чеком (БСО) коррекции.

Дата публикации 28.10.2019

Документ

Законопроект № 818206-7 “О внесении изменений в статью 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Источник: https://its.1c.ru/

Центральный банк снизил ключевую ставку до 6,5%

Центральный Банк России принял решение о снижении ключевой ставки с 7% до 6,5% годовых с 28.10.2019. Об этом сообщается на сайте Банка.

Напомним, с 01.01.2016 при расчетах применяется ключевая ставка вместо ставки рефинансирования.

В частности, показатели ключевой ставки применяются при расчете:

  • пеней за неуплату налогов (ст. 75 НК РФ);
  • процентов за опоздание с возвратом налогов (ст. 78 НК РФ);
  • процентов за незаконную блокировку или несвоевременную разблокировку счета (ст. 76 НК РФ);
  • компенсации за задержку заработной платы и других выплат сотрудникам (ст. 236 ТК РФ);
  • материальной выгоды сотрудника от экономии на процентах (ст. 212 НК РФ).

Дата публикации 25.10.2019

Документ

Информация Банка России

Источник: https://its.1c.ru/

Кто может не применять ККТ: шпаргалки для предпринимателей

Перечень организаций/ИП, а также видов деятельности, при которых можно не применять ККТ, установлен в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ. В эту статью постоянно вносятся изменения и дополнения, уследить за которыми весьма сложно.

Чтобы помочь предпринимателям разобраться, должны ли они применять кассу или нет, мы подготовили несколько специальных таблиц-шпаргалок, в которых рассматриваем конкретные случаи, когда ККТ можно не применять в соответствии с положениями закона 54-ФЗ.

Для удобства в первой таблице представлены организации и ИП, которые вообще освобождены от применения ККТ, во второй приведены конкретные операции и расчеты, по которым можно не применять ККТ, в третьей указаны субъекты, получившие отсрочку по переходу на ККТ, а в четвертой таблице речь идет о расчетах с сотрудниками.

Какие организации и ИП освобождены от применения ККТ 

Наименование льготников Условия неприменения ККТ Правовое обоснование
1 Кредитные организации п. 1 ст. 2 закона №54-ФЗ
2 Организации и ИП при расчетах друг с другом Расчеты должны проводиться в безналичной форме без предъявления электронного средства платежа п. 9 ст. 2 закона № 54-ФЗ
3 ИП на ПСН Выдача (направление) покупателю документа, подтверждающего факт осуществления расчета, содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты (установленные абзацами 4 – 12 п.1 ст.4.7 закона 54-ФЗ).асчета (товарного чека).

Исключение: ИП на ПСН, осуществляющие виды деятельности, указанные в пп. 3, 6, 9–11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45–48, 53, 56, 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Они применяют ККТ.

п. 2.1 ст. 2 закона №54-ФЗ
4 Самозанятые Вместо ККТ используют мобильное приложение «Мой налог». п. 2.2 ст. 2 закона №54-ФЗ
5 Организации и ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях ККТ не применяется при условии выдачи покупателю документа, подтверждающего факт расчета.  п. 3 ст. 2 закона №54-ФЗ
6 Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах Фельдшерско-акушерские пункты должны быть расположены в сельских населенных пунктах. 

Городские аптеки применяют ККТ.

п. 5 ст. 2 закона №54-ФЗ
7 Религиозные организации При оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях. п. 5 ст. 2 закона №54-ФЗ
8 Региональные и муниципальные парковки Парковки должны быть расположены на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения или на земельных участках, собственность на которые не разграничена. п. 10 ст. 2 закона №54-ФЗ
9 Товарищества собственников недвижимости (ТСЖ, ЖСК, садоводческие товарищества и т. д.) Расчеты должны осуществляться за услуги товарищества и прием платы за коммунальные услуги. Все расчеты должны проводиться в безналичной форме. 

Если оплата производится при помощи платежных карт или наличными – нужно применять ККТ.

п. 13 ст. 2 закона №54-ФЗ
10 Образовательные организации ККТ не применяется при безналичных расчетах за оказанные услуги в сфере образования. 

Если оплата производится при помощи платежных карт или наличными – нужно применять ККТ.

п. 13 ст. 2 закона №54-ФЗ
11 Физкультурно-спортивные организации ККТ не применяется при безналичных расчетах за оказанные услуги в сфере физкультуры и спорта. 

Если оплата производится при помощи платежных карт или наличными – нужно применять ККТ.

п. 13 ст. 2 закона №54-ФЗ
12 Дома и дворцы культуры, центры культуры и досуга, клубы, центры культурного развития и т. д. ККТ не применяется при безналичных расчетах за оказанные услуги в сфере культуры. 

Если оплата производится при помощи платежных карт или наличными – нужно применять ККТ.

п. 13 ст. 2 закона №54-ФЗ

Какие расчеты и виды деятельности не требуют применения ККТ

Расчеты и виды деятельности Условия неприменения ККТ Правовое обоснование
1 Торговля через механические торговые автоматы, которые принимают оплату только монетами Использование автоматов, питаемых от электрической энергии, в том числе от электрических аккумуляторов или батарей, требует применение ККТ. п. 1.1 ст.2 закона 54-ФЗ
2 Продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках Условия:
• доля продажи газет и журналов составляет не менее 50% товарооборота;
• ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ;
• учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.
Продажа газетными киосками маркированных товаров требует применения ККТ.
п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
3 Обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций Для неприменения ККТ образовательная организация должна реализовывать основные общеобразовательные программы, а обеспечение питанием должно осуществляться во время учебных занятий.  п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
4 Торговля:

• на розничных рынках;

• ярмарках;

• в выставочных комплексах;

• на других территориях, отведенных для торговли

Условия:

• торговля ведется не в находящихся в указанных местах торговли магазинах, павильонах, киосках, палатках, автолавках, автомагазинах, автофургонах, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых местах (помещениях и автотранспортных средствах, в том числе прицепах и полуприцепах);
• торговля ведется не на открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений непродовольственными товарами;
• продаваемые товары отсутствуют в Перечне непродовольственных товаров, при торговле которыми обязательно применение ККТ (утвержденном распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017г. №698-р).
 
Продажа маркированных товаров требует применения ККТ.
п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
5 Торговля:

• мороженым (в киосках);

• безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой в розлив;

• квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином из автоцистерн;

• сезонная торговля вразвал овощами (в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами)

п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
6 Прием от населения стеклопосуды и утильсырья Исключения (нужно применять ККТ):

• металлолом;

• драгоценные металлы;

• драгоценные камни

п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
7 Ремонт и окраска обуви, вспашка огородов и распиловка дров, реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов, а также изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
8 Присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
9 Услуги носильщиков:

• на железнодорожных вокзалах;

• автовокзалах;

• аэровокзалах;

• аэропортах;

• морских и речных портах

п. 2 ст.2 закона 54-ФЗ
10 Сдача ИП в аренду:

• жилых помещений;

• жилых помещений совместно с машино-местами

Сдаваемые в аренду объекты должны принадлежать ИП на праве собственности. 

Субаренда требует применения ККТ!

п. 2 ст. 2 закона 54-ФЗ
11 Розничная продажа бахил п. 2 ст. 2 закона 54-ФЗ

Кому предоставлена отсрочка по переходу на ККТ до 01.07.2021 года

Субъект, кому предоставлена отсрочка Условия и исключения Правовое обоснование
1 ИП, самостоятельно оказывающие услуги и выполняющие работы Работы и услуги должны оказываться без привлечения наемных работников. 

При заключении трудового договора даже с одним работником ИП обязан не позднее 30 календарных дней приобрести и зарегистрировать ККТ!

ст. 2 Федерального закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ
2 ИП, осуществляющие реализацию товаров собственного производства Перепродажа товаров требует применения ККТ. Кроме того, реализация товаров должна осуществляться без привлечения наемных работников.  ст. 2 Федерального закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ

 

Какие расчеты с сотрудниками не требуют/требуют применения ККТ

Ситуация Нужно ли применять ККТ Правовое обоснование
1 Работодатель удерживает из зарплаты сотрудника стоимость приобретенного бланка трудовой книжки ККТ не применяется, так как данная операция не подходит под понятие «расчета», раскрываемого ст. 1.1 закона № 54-ФЗ письмо Минфина от 12.12.2018 № 03-01-15/90372
2 Работодатель удерживает из зарплаты сотрудника стоимость услуг мобильной связи ККТ не применяется, так как данная операция не подходит под понятие «расчета», раскрываемого ст. 1.1 закона № 54-ФЗ письмо Минфина от 25.01.2019 № 03-01-15/4355
3 Работодатель продает сотруднику товары собственного производства, удерживая их стоимость из зарплаты Работодатель обязан применять ККТ.  письмо ФНС от 14.08.2018 № АС-4-20/15707
4 Работодатель продает сотрудникам имущество организации (оргтехнику, автотранспорт, оборудование) Работодатель обязан применять ККТ. письмо Минфина от 12.12.2018 № 03-01-15/90372
5 Работодатель выдает своим сотрудникам часть зарплаты товарами Работодатель не обязан применять ККТ. Данная операция подпадает под понятие «выплата зарплаты в натуральной форме». При выплате зарплаты касса не применяется. 

Если в коллективном договоре не предусмотрена возможность оплаты труда товарами, работодатель обязан применять ККТ!

письмо ФНС от 14.08.2018 № АС-4-20/15707
6 Сотрудники оплачивают работодателю стоимость обедов/напитков, изготавливаемых в столовой работодателя Работодатель обязан применять ККТ. письмо Минфина от 30.11.2018 № 03-01-15/86884
7 Сотрудники погашают задолженность перед работодателем за приобретенные товары, работы, услуги в форме удержания из зарплаты Работодатель обязан применять ККТ. письмо ФНС от 14.08.2018 № АС-4-20/15707
8 Сотрудники переводят деньги работодателю на счет за приобретаемые у него обеды, товары или услуги Работодатель обязан применять ККТ, так как безналичные расчеты за товары и услуги требуют обязательного применения онлайн-касс. письмо Минфина от 25.01.2019 № 03-01-15/4355
9 Работодатель выдает сотрудникам займы на личные цели Работодатель не обязан применять ККТ, если передача денежных средств происходит до получения каких-либо товаров или услуг.  письмо ФНС от 19.10.2018 № ЕД-4-20/20518@
10 Работодатель выдает сотрудникам займы для оплаты конкретных товаров, работ или услуг Работодатель обязан применять ККТ. письмо ФНС от 19.10.2018 № ЕД-4-20/20518@
11 Сотрудники погашают займы, выданные работодателем для личных нужд Погашение займов, не связанных с оплатой товаров и услуг, не требует применения ККТ. письмо ФНС от 19.10.2018 № ЕД-4-20/20518@
12 Работодатель удерживает из зарплаты сотрудников стоимость форменной одежды Работодатель обязан применять ККТ, так как данная операция является расчетом в форме получения встречного предоставления за реализованный товар. письмо Минфина от 12.12.2018 № 03-01-15/90372
13 Сотрудники возмещают работодателю расходы по предоставлению парковочных мест для авто Работодатель не обязан применять ККТ. письмо Минфина от 04.12.2018 № 03-01-15/87763
14 Работодатель удерживает из зарплаты сотрудника стоимость утраченного/испорченного оборудования Работодатель не применяет ККТ, так как расчетов в смысле ст. 1.1 закона № 54-ФЗ не производится. письмо ФНС от 21.08.2019 № АС-4-20/16571@
15 Работодатель выдает денежные средства подотчетному лицу Работодатель не применяет ККТ, поскольку выдача денежных средств под отчет не образует природу расчета. письмо ФНС от 10.08.2018 № АС-4-20/15566@
16 Работодатель удерживает из зарплаты сотрудников стоимость обедов в сторонней столовой Работодатель не применяет ККТ, так как удержание из зарплаты происходит в счет компенсации затрат работодателя, а не как реализация. письмо ФНС от 21.08.2019 № АС-4-20/16571@
17 Сотрудник возвращает в организацию неизрасходованные денежные средства, ранее выданные под отчет Работодатель не применяет ККТ, так как возврат подотчетных сумм не образует природу расчета. письмо ФНС от 10.08.2018 № АС-4-20/15566@
18 Работодатель удерживает из зарплаты сотрудников стоимость готовой продукции собственного производства Работодатель обязан применять ККТ, если такая передача продукции прямо не предусмотрена трудовым/коллективным договором. письмо ФНС от 21.08.2019 № АС-4-20/16571@
19 Работодатель выплачивает сотруднику материальную помощь Работодатель не обязан применять ККТ, так как выдача сотруднику заработной платы и других выплат не является расчетом. письмо ФНС от 10.08.2018 № АС-4-20/15566@
20 Работодатель удерживает из зарплаты сотрудников стоимость списанной одежды Работодатель обязан применять ККТ, так как в данном случае производятся расчеты за товары. письмо Минфина от 30.11.2018 № 03-01-15/86884

Дата публикации 25.10.2019

Источник: https://buh.ru/

Изменились правила маркировки табачной продукции

Напомним, что с 1 июля 2019 года на территории РФ запрещены производство и ввоз немаркированной табачной продукции. Кроме того, данные о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота табачной продукции должны передаваться в ИС “Честный знак”. Порядок маркировки и передачи данных в ИС утвержден постановлением Правительства России от 28.02.2019 № 224 (см. подробный комментарий).

Однако с 5 октября 2019 г. эти правила скорректированы.

1. Уточнены коды сигарет, которые следует маркировать. Ранее это были сигареты с кодом ТН ВЭД 2402 20. Этот код включал в себя сигареты, содержащие гвоздику (2402 20 100 0), и прочие сигареты (2402 20 900 0). Теперь под маркировку подпадают только сигареты с кодом 2402 20 900 0 (п. 1, 3, 4 постановления № 1250).

2. Введено правило, согласно которому маркировка табачной продукции, произведенная до 1 июля 2019 года (то есть в рамках эксперимента), будет считаться надлежащей, если сведения о маркировке отражены в ИС на эту дату (п. 2 постановления № 1250).

3. Введен срок для маркировки продукции полученными кодами и передачи уведомления об этом в ИС “Честный знак”. Он составляет 20 рабочих дней с даты получения кода. Если полученные коды не были использованы в срок, они аннулируются. Кроме того, маркировка не будет зарегистрирована в ИС, если уведомление подано с нарушением срока (пп. “з”, “и” п. 5 постановления № 1250). Ранее срок не был установлен.

4. Новые правила предполагают оплату полученных кодов до внесения сведений в ИС о маркировке продукции. Если на момент подачи уведомления о маркировке нет подтверждения оплаты, то в ИС это не зарегистрируют (пп. “з”, “и” п. 5 постановления № 1250). Ранее коды оплачивались до их получения. Если не было подтверждения оплаты, оператор просто отказывал в выдаче кода.

5. Ограничен 30 календарными днями срок, в течение которого розничный продавец обязан передать в ИС данные о продаже продукции (пп. “о”, “п” п. 5 постановления № 1250). Речь идет о самостоятельной передаче данных в ИС продавцом (например, когда у продавца нет договора с ОФД или он применяет ККТ в автономном режиме, подробнее о том, кто может это делать, см. статью).

Кроме того, изменен перечень сведений, которые подают в ИС участники оборота (см. п. 32, 56, п. 74 постановления № 224).

Дата публикации 24.10.2019

Документ

Постановление Правительства РФ от 26.09.2019 № 1250

Источник: https://its.1c.ru/

Все изменения по НДФЛ, которые нас ждут с 2020 года

Уплата НДФЛ за счет средств работодателей

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ разрешает взыскивать задолженность по НДФЛ за счет средств работодателей. Сейчас уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается (п. 9 ст. 226 НК РФ).

С 2020 года заработает исключение из общего правила. Уплата НДФЛ за счет средств организаций и ИП будет допускаться при неправомерном неудержании или неполном удержании НДФЛ налоговым агентом. НДФЛ с работодателей разрешат взыскивать в тех случаях, когда неуплаченный НДФЛ доначислят по итогам налоговой проверки (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Уплата НДФЛ единым платежом

Также Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ предоставил физлицам возможность уплачивать НДФЛ за счет единого налогового платежа.

По действующим нормам единый платеж физлиц может зачитываться в счет уплаты их имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество). Уплата НДФЛ за счет единого платежа не допускается.

С 1 января 2020 года средства единого налогового платежа можно будет направлять в счет уплаты НДФЛ, который указывается в налоговых уведомлениях (п. 10 ст. 1 Федерального закона № 325-ФЗ). Речь идет о ситуациях, когда НДФЛ не удержал налоговый агент и налог должен уплатить сам налогоплательщик по налоговому уведомлению, полученному из налоговых органов (п. 6 ст. 228 НК РФ).

Электронная отчетность по НДФЛ

Одновременно Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ пересматривается численность персонала работодателей, которая обязывает их представлять электронную отчетность по НДФЛ. В настоящее время машиночитаемые формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ на распечатанном бланке могут сдавать все налоговые агенты (организации и ИП), численность получателей дохода от которых за год составила меньше 25 человек. Все остальные налоговые агенты (с численностью получателей дохода от 25 человек и больше) обязаны сдавать отчетность в электронной форме.

С 1 января 2020 года данный порядок меняется. Сдавать 2-НДФЛ и 6-НДФЛ в электронной форме будут все работодатели с численностью сотрудников более 10 человек (абз. 6 п. 19 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Несоблюдение электронной формы повлечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый расчет/справку (ст. 119.1 НК РФ).

Перенос сроков сдачи отчетности

В настоящее время годовой расчет по форме 6-НДФЛ предоставляется организациями и ИП не позднее 1 апреля. В этот же срок предоставляются и справки 2-НДФЛ с признаками «1» и «3» (для тех случаев, когда НДФЛ был удержан налоговым агентом).

С 1 января 2020 года Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ меняет крайний срок сдачи отчетности.

Организации и ИП будут сдавать итоговые 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 1–3 п. 19 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Изменения по НДФЛ для организаций с обособленными подразделениями

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ упрощает порядок уплаты налога и сдачи отчетности по НДФЛ для организаций с обособленными подразделениями. По действующим правилам организации, имеющие обособленные подразделения, должны платить налог и представлять 6-НДФЛ и 2-НДФЛ в налоговые органы по месту учета подразделений. Организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, должны уплачивать НДФЛ и предоставлять данную отчетность в ИФНС по месту учета каждого подразделения.

С 1 января 2020 года организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, смогут платить налог и сдавать 6-НДФЛ и 2-НДФЛ по месту нахождения одного из своих подразделений.

Для этого организация должна уведомить налоговые органы о выборе конкретной инспекции для уплаты налога и сдачи отчетности. Уведомление нужно представить не позднее 1 января. При этом изменить инспекцию, в которую платится НДФЛ и представляется единая отчетность по НДФЛ, можно будет только со следующего года (абз. 7 п. 19 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Отмена 2-НДФЛ

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ отменяет требование о представлении организациями и ИП справок по форме 2-НДФЛ. Налоговые агенты перестанут представлять данные справки, начиная с отчетности за налоговый период 2021 года. В 2020 году данная обязанность за налоговыми агентами сохраняется.

За 2021 год и последующие налоговые периоды сведения о доходах физлиц и суммах налога, удержанных и перечисленных в бюджет, будут представляться в составе расчета по форме 6-НДФЛ (абз. 8 п. 19 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Порядок сдачи новой формы 6-НДФЛ пока не разработан.

Льготы по НДФЛ для пострадавших от ЧС

Федеральный закон от 29.09.2019 № 323-ФЗ расширил перечень льгот по НДФЛ для пострадавших в России от террористических актов, стихийных бедствий или от других чрезвычайных обстоятельств.

Ранее от НДФЛ освобождались только денежные выплаты таким физлицам и членам их семей, в том числе в виде материальной помощи. По новым правилам от НДФЛ освобождаются уже все доходы, полученные пострадавшими, включая доходы в натуральной форме, а также прощение долгов.

Данная льгота применяется начиная с 1 января 2019 года.

Одновременно от НДФЛ освобождаются доходы граждан, предоставляющих пострадавшим жилые помещения. Плата за наем жилых помещений для пострадавших не облагается налогом в пределах сумм, полученных пострадавшими на эти цели из бюджета.

Льготы по НДФЛ для студентов

Федеральный закон от 29.09.2019 № 327-ФЗ освободил от НДФЛ материальную помощь, выплачиваемую студентам.

По действующим правилам НДФЛ не облагаются только стипендии студентов, аспирантов, ординаторов и ассистентов-стажеров организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

С 1 января 2020 года от НДФЛ освобождаются суммы материальной помощи, оказываемой образовательной организацией студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам.

Освобождение от НДФЛ при продаже жилья

Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ снизил минимальный срок владения жильем в целях освобождения от НДФЛ при его продаже.

Сейчас по общему правилу минимальный срок владения недвижимым имуществом для целей освобождения от НДФЛ доходов от его продажи составляет 5 лет (217.1 НК РФ).

С 1 января 2020 года при продаже единственного жилья, находившегося в собственности налогоплательщика (включая совместную собственность супругов) три года, НДФЛ взиматься не будет. Данное освобождение от НДФЛ также распространяется на земельный участок, на котором расположено продаваемое жилое помещение (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2019 № 210-ФЗ).

Льготы по НДФЛ для должников

Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ освободил от НДФЛ безнадежные долги физлиц. Речь идет о доходах в виде задолженности перед организациями или ИП, от погашения которой налогоплательщик полностью или частично освобождается в связи с признанием такой задолженности безнадежной к взысканию.

Чтобы такие доходы были освобождены от НДФЛ, физлицо не должно быть зависимым от кредитора и не должно состоять с ним в трудовых отношениях. При этом такие доходы не должны являться материальной помощью либо формой встречного исполнения обязательства перед физлицом. Новая льгота начнет действовать с 1 января 2020 года (п. 62.1 ст. 217 НК РФ).

Дата публикации 21.10.2019

Источник: https://buh.ru/

Как начать работать в системе маркировки обуви производителям, импортерам и продавцам?

С 1 марта 2020 года маркировка обуви будет обязательной. С этой даты запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной обуви (за некоторым исключением). Начать маркировать товары можно уже с 1 октября 2019 года. Для участников оборота обувных товаров это означает следующее:

  • производители с 1 марта 2020 года обязаны принимать на учет и реализовывать только маркированную обувь. Если на 1 марта 2020 года у них есть нереализованная обувь, введенная до этого в оборот (принятая на учет производителем), она должна быть промаркирована до 1 мая 2020 года;
  • импортеры с 1 марта 2020 года должны ввозить (помещать под таможенные процедуры) и реализовывать в РФ только маркированную обувь. Если импортер приобрел обувь до 1 марта 2020 года, а ввез в РФ позже, он должен промаркировать ее до 1 апреля 2020 года;
  • продавцы (оптовые и розничные) с 1 марта 2020 года реализуют только маркированную обувь. Если на 1 марта 2020 года у них есть нереализованная обувь, она должна быть промаркирована до 1 мая 2020 года.

Дата публикации 21.10.2019

Источник: https://its.1c.ru/

Утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль

Приказом ФНС России от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475@ утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме. Основные изменения связаны с инвестиционным налоговым вычетом. Поправки в декларации следующие.

На титульном листе необходимо указывать код, а также ИНН и КПП по закрытому или изменившему полномочия обособленному подразделению. Лист 02 дополнен новыми кодами для указания признака налогоплательщика. Они предусмотрены для участников регионального инвестиционного проекта, организаций, осуществляющих образовательную, медицинскую деятельность, социальное обслуживание граждан и др. Эти коды необходимо указывать и в остальных листах декларации.

Также в лист 02 добавлены две новые строки – 268 и 269. По ним указывается сумма уменьшения авансовых платежей (налога) при применении налогового инвестиционного вычета.

Приложение № 1 к листу 02 дополнено новыми строками, по которым указывается налоговая база по доходам от участия в инвестиционном товариществе. В Приложениях № 6 и 6а к листу 02 введена новая строка 098, по которой указывается сумма инвестиционного налогового вычета. Полностью изменено Приложение № 6б к листу 02, в котором рассчитывается налоговая база консолидированной группы налогоплательщиков. Лист 02 дополнен новым Приложением № 7. Оно предназначено для расчета инвестиционного налогового вычета.

Новая форма декларации по налогу на прибыль заполняется с отчетности за 2019 год.

Новая форма декларации будет доступна в учетных решениях “1С:Предприятия 8” с выходом ближайших релизов.

Дата публикации 18.10.2019

Документ

Приказ ФНС России от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475@

Источник: https://its.1c.ru/

Что нужно учитывать плательщикам на УСН, ЕСХН и ПСН осенью 2019 года?

Расходы на приобретение ОС

Плательщики на УСН (объект “доходы минус расходы”) и ЕСХН могут учесть расходы на приобретение основных средств. Порядок учета расходов зависит от того, когда именно были приобретены ОС – в период применения спецрежима или ранее (п. 4 ст. 346.5 НК РФ, п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Если права на ОС подлежали госрегистрации, то до 29.09.2019 расходы можно было учитывать только с момента подачи документов на регистрацию. С 29 сентября это условие отменено. По новым правилам факт подачи документов на госрегистрацию для целей учета расходов значения не имеет (пп. “б” п. 52, п. 54 ст. 2, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Таким образом, учет расходов на приобретение ОС для этих спецрежимов упрощается.

Для того чтобы учесть расходы на ОС, приобретенные на УСН, необходимо (п. 2, пп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ, пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ):

  • ввести ОС в эксплуатацию;
  • оплатить;
  • использовать в предпринимательской деятельности и соблюдать требования п. 1 ст. 252 НК РФ.

По нашему мнению, отмена условия о подаче документов на госрегистрацию относится к ОС, принятым на учет 29.09.2019.

Субсидии для малых предприятий на УСН и ЕСХН

Не забыл законодатель и про малые предприятия: многие организации и предприниматели на УСН и ЕСХН являются субъектами малого предпринимательства и получают субсидии из бюджета.

Средства финансовой поддержки можно учитывать упрощенцам (независимо от объекта налогообложения) и сельхозпроизводителям в доходах не в полном объеме, а пропорционально расходам, которые осуществлены за их счет. Такой порядок применяется в течение двух налоговых периодов с даты их получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных бюджетных средств превысит сумму признанных расходов, осуществленных за их счет, то полученная разница отражается в доходах этого налогового периода (пп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Из буквального прочтения нормы следует, что такой порядок применяется, только если расходы осуществляются за счет уже полученной субсидии. Поэтому если налогоплательщик понес расходы за свой счет и затем покрыл их полученной субсидией, применятся общий порядок и субсидия учитывается в доходах в полном размере. Правомерность такой позиции подтвердил Верховный Суд РФ в определении от 23.08.2016 № 303-КГ16-9653.

Однако в судебной практике встречались и другие мнения. Так, судьи приходили к выводу, что абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ распространяется не только на субсидии, выделенные в счет будущих затрат (постановление АС Поволжского округа от 08.11.2017 № Ф06-25870/2017). Причем налогоплательщиков поддержало и финансовое ведомство (письмо Минфина России от 24.02.2016 № 03-11-11/10008).

Точку в спорах поставил законодатель: с 29.09.2019 уточняется, что учитывать субсидию в доходах пропорционально расходам можно (абз. 9 пп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ, абз. 10 п. 1 ст. 346.17 НК РФ, п. 1 ст. 3 Закона № 325-ФЗ):

  • если расходы произведены за счет субсидии (то есть после получения средств)
  • в случае возмещения за счет средств субсидии расходов, произведенных в период ее получения.

Из буквального толкования следует, что налогоплательщик может возместить за счет субсидии расходы, которые понесены только в период ее получения. Если расходы произведены до налогового периода, в котором получена субсидия, то полученную субсидию следует отразить в доходах в общем порядке.

Полагаем, что новые правила действуют в отношении субсидий, полученных с 29.09.2019.

Налоговые каникулы для ИП на УСН

Предприниматели на УСН в течение двух налоговых периодов могут применять нулевую ставку по упрощенной системе, если одновременно соблюдаются условия (п. 4 ст. 346.20 НК РФ):

  • принят соответствующий региональный закон,
  • предприниматель зарегистрирован после вступления в силу этого закона,
  • осуществляется деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, в сфере бытовых услуг населению.

Законодатель расширил сферу налоговых каникул. С 29.09.2019 к льготным видам деятельности относятся и услуги по предоставлению мест для временного проживания (п. 56 ст. 2, п. 1 ст. 3 Закона № 325-ФЗ). Если региональные власти решат порадовать предпринимателей, то им нужно успеть принять соответствующий закон до 01.01.2021, так как с этой даты устанавливать налоговые каникулы уже нельзя (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 477-ФЗ, п. 1 письма Минфина России от 23.03.2015 № 03-11-10/15651).

Доходы управляющей компании на УСН

С 1 января 2018 года действует норма, по которой ТСЖ, ТСН, управляющие организации, а также иные специализированные потребительские кооперативы не учитывают доходы, полученные от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями (пп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Однако не вполне ясно, действует ли льгота, если по договору услуги оказывает сама управляющая компания (ТСЖ). По мнению Минфина России, пп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ применяется и тогда, когда коммунальные услуги оказывает сама управляющая компания (ТСЖ), но при условии, что она заключила договоры с ресурсоснабжающими организациями (письма от 24.07.2019 № 03-11-06/2/55051, от 19.02.2019 № 03-11-06/2/10212, от 14.02.2019 № 03-11-06/2/8980).

С 01.01.2020 этот подход закреплен законодательно.

Вместе с тем ТСН (в т.ч. ТСЖ), управляющие организации, жилищные (иные специализированные потребительские кооперативы) на УСН (“доходы минус расходы”) не вправе учитывать в составе материальных расходов денежные средства, перечисленные в оплату коммунальных услуг. Необходимое условие: такие средства получены от собственников (пользователей) недвижимости в оплату оказанных им коммунальных услуг и не учитывались при расчете налоговой базы по УСН (пп. “б” п. 55 ст. 2, п. 3 ст. 3 Закона № 325-ФЗ).

Средняя численность работников на ПСН

Предпринимателям на ПСН необходимо следить, чтобы средняя численность наемных сотрудников за налоговый период по всем видам предпринимательской деятельности не превысила 15 человек (п. 5 ст. 346.43 НК РФ).

Трудности в подсчете сотрудников обычно возникали, если ИП совмещал ПСН с иными спецрежимами – УСН и (или) ЕНВД. В этом случае контролирующие органы предлагали считать работников, занятых в видах деятельности, облагаемых в рамках УСН и ЕНВД (письмо ФНС России от 03.08.2015 № ЕД-4-3/13578 вместе с письмом Минфина России от 21.07.2015 № 03-11-09/41869). Однако в прошлом году Минфин России пошел навстречу налогоплательщикам (письмо от 20.09.2018 № 03-11-12/67188). Подробнее здесь.

С 29.09.2019 уточняется, что для целей контроля лимита на ПСН в подсчете участвуют только работники, занятые в предпринимательской деятельности на ПСН (пп. “в” п. 59 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

Исчисление и уплата налога на ПСН

По общему правилу налог на ПСН считается как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. С 29.10.2019 установлено следующее: если патент получен на срок менее календарного года, налог следует считать так (пп. “а” п. 62 ст. 2 Закона № 325-ФЗ):

  • Сумма налога = потенциальный годовой доход / количество дней в этом календарном году*ставку налога*количество дней, на которые выдан патент

Ранее для расчета вместо календарных дней использовались целые месяцы, а не дни. Поправки применяются при расчете суммы налога с 29.10.2019, то есть при получении патента с этой даты.

Кроме того, с 29 октября этого года вводится новая норма, позволяющая пересчитать стоимость патента в случае прекращения предпринимательской деятельности на ПСН до истечения срока действия патента. Определить скорректированную сумму налога можно следующим образом:

  • Сумма налога = потенциальный годовой доход / количество дней в этом календарном году*ставку налога*количество дней применения патента

Напомним, что до введения указанной нормы контролирующие органы в случае прекращения этой деятельности до истечения патента допускали пересчет налога исходя из фактического количества дней применения ПСН (письмо Минфина России от 01.03.2019 № 03-11-09/13546, направлено письмом ФНС России от 17.05.2019 № СД-4-3/9272@). Другими словами, рекомендации контролирующих органов теперь закреплены в законе.

С 29.10.2019 если в связи с перечетом налога у предпринимателя появится переплата, то ее можно вернуть в порядке, установленном ст. 78 НК РФ (пп. “б” п. 62 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). Такое мнение и ранее высказывали Минфин России и налоговая служба (письмо Минфина России от 23.09.2013 № 03-11-09/39218, направлено письмом ФНС России от 17.10.2013 № ЕД-4-3/18591@).

Однако если возникает налог к доплате, перечислить его в бюджет предпринимателю необходимо не позднее 20 дней со дня снятия ИП с учета в качестве плательщика ПСН (п. 3 ст. 346.46 НК РФ). Ранее контролеры предлагали уплатить необходимую сумму не позднее сроков, указанных в патенте (письмо Минфина России от 23.09.2013 № 03-11-09/39218, направлено письмом ФНС России от 17.10.2013 № ЕД-4-3/18591@).

Дата публикации 17.10.2019

Документ

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Источник: https://its.1c.ru/